Сотрудничество с арбитражными судами



15.04.2015 года по делу № А27-24374/2014 Арбитражным судом Кемеровской области вынесено определение о назначении судебной инженерно-технической экспертизы, которая поручена центру судебных экспертиз в лице доцента кафедры эксплуатации автомобилей КузГТУ Брилькова Михаила Николаевича, имеющего более чем тридцатилетний опыт работы в области эксплуатации двигателей и автомобилей.

Перед экспертом на исследование поставлены следующие вопросы:

1. Каковы причины выхода из строя двигателя QSK 19 .... и являются ли эти причины следствием заводского брака или нарушения эксплуатации?

2. Работоспособен ли двигатель QSK 19.... (системы воздухоподачи, топливоподачи, охлаждения, выпуска отработанных газов), если нет, то по какой причине?

Исследовав предоставленную техническую документацию, осмотрев на месте двигатель QSK 19 .... , эксперт пришел к следующим выводам:

1.На момент проведения экспертизы двигателя QSK19 ..... он оказался неработоспособным. Ответить на вопрос: «Каковы причины выхода из строя двигателя QSK 19 ... и являются ли эти причины следствием заводского брака или нарушения эксплуатации?» не представляется возможным, так как с двигателя демонтированы детали, которые могли иметь следы последствий эксплуатации. Снятые детали установлены на другой двигатель и потеряли «следовую» информацию. Согласно расшифровке кодов в блоке ЕСМ до момента выхода из строя турбокомпрессора, согласно дефектной ведомости 067558, двигатель был работоспособным и также после замены турбокомпрессора оставался в работоспособном состоянии. Отклонения некоторых параметров (низкое давление масла, высокая температура во впускном коллекторе) не является неустранимой неисправностью для двигателя, контролируются «Системой контроля дизельного двигателя (система QSK)» и на выход двигателя из строя напрямую не влияют.

2.На момент экспертного осмотра двигатель QSK19 .... находился в неработоспособном состоянии в связи с тем, что с него были демонтированы:- головки цилиндров;- система топливоподачи;- система подачи воздуха;- система отвода выхлопных газов;- передняя крышка двигателя с некоторыми деталями. Снятые с двигателя детали установлены на другой двигатель, который на момент экспертного осмотра находился в эксплуатации. Согласно представленным сведениям переход двигателя в неработоспособное состояние был определен выходом из строя турбокомпрессора, который является элементом системы воздухоподачи. Причиной выхода из строя турбокомпрессора согласно дефектной ведомости 067558 от 12.06.2013 является отсутствие болтов скрепляющих части турбокомпрессора. Согласно этой же дефектной ведомости произведен демонтаж воздуховода, подводящих патрубков к ТКР, демонтаж ТКР – его разборка. Зачистка посадочного места, замена уплотнений. Монтаж вышеперечисленного. Замер концентрации ДСА в системе охлаждения, запуск ДВС, проверка работы.Как следует из вышеуказанной дефектной ведомости, работоспособность двигателя была восстановлена путем замены турбокомпрессора. Неисправный турбокомпрессор был демонтирован и согласно сведениям из письма директора ...... был вывезен за пределы предприятия ООО «Участок «Коксовый». Анализ причин выхода из строя турбокомпрессора в момент его демонтажа не проводился. При экспертном осмотре каких-либо повреждений на представленном для исследований турбокомпрессоре не обнаружено, а в ходе экспертного исследования установлено следующее: 1. Согласно представленным документам фиксирование болтов скрепляющих корпуса турбокомпрессора конструктивно выполнены таким образом, что полностью исключает возможность их выкручивания при эксплуатации. 2. Излом всех восьми болтов повышенной прочности одновременно не возможен.3. Процесс излома или выкручивания всех болтов скрепляющих корпуса турбокомпрессора требует определенного периода времени. В этот период работа турбокомпрессора не будет отвечать предъявляемым требованиям, что скажется на эксплуатационных показателях работы двигателя. Однако, какая-либо информация о нарушениях в работе двигателя QSK19 ........установленного на экскаваторе в период его эксплуатации перед выходом из строя турбокомпрессора отсутствует. 4. В процессе излома или выкручивания болтов скрепляющих корпуса турбокомпрессора должны остаться следы их присутствия в местах их вкручивания и фиксации. При экспертном осмотре предъявленного для исследования турбокомпрессора указанных следов не выявлено. Следует отметить, что причина выхода из строя турбокомпрессора согласно сведениям из дефектной ведомости 067558 от 12.06.2013г. представителем исполнителя ........ первоначально была определена как «отсутствие болтов крепления частей ТКР – в следствии чего произошло заклинивание». Согласно Заключению по выходу из строя турбокомпрессора, двигателя QSK19 ....... составленного специалистом по двигателям высокой мощности ООО Cummins ...... отказ турбокомпрессора произошел в следствии излома болтов крепления корпуса турбинного колеса, излом болтовых соединений произошел у шляпки болтов. Данная причина также утверждается и техническим специалистом .......... В соответствии с проведенными исследованиями основные причины данных дефектов различны по своей природе: - при выкручивании болтов основную роль играет вибрация детали, а при изломе болтов перегрев контактирующих деталей. Повышенные значения температуры надувочного воздуха. В период с 3546:38:51 по 4581:52:06 зафиксировано 255 кодов по высокой температуре во впускном коллекторе, а так же коды в защите двигателя, где указанные значения варьируются от 186,8С до 190,4С в период с 4413:50:18 по 4602:23:46. Указанные неисправности не являются критическими для эксплуатации двигателя и согласно «Системы контроля дизельного двигателя (система QSK)» двигатель либо будет автоматически остановлен системой контроля при появлении одной из следующих неисправностей:- низкое давление масла в двигателе,- высокая температура охлаждающей жидкости,- низкое давление охлаждающей жидкости,- высокая температура воздуха во впускном коллекторе.Либо для других параметров система контроля защищает двигатель, снижая соответствующим образом мощность или частоту вращения. Двигатель может продолжать работать, (однако мощность будет возможно снижена системой контроля).Автоматическое снижение мощности выполняется при появлении следующих неисправностей:- высокая температура топлива,- высокое давление в картере двигателя,- низкое давление охлаждающей жидкости (первая ступень), приводит к снижению частоты вращения,- низкое давление масла (первая ступень),- высокая температура охлаждающей жидкости (первая ступень),- высокая температура воздуха во впускном коллекторе (первая ступень).

23 июля 2015 года перед экспертом на исследование поставлены дополнительные вопросы:

1. Исходя из представленных на экспертное исследование документов следует ли, что ООО «КАМСС» при проведении ремонтных работ двигателя QSK-19 ..........производило или ремонт требовал производства демонтажа турбокомпрессора с двигателя QSK-19 .......?

2. Исходя из представленных на экспертное исследование документов можно ли сделать вывод о том, что ООО «КАМСС» могло при производстве ремонтных работ двигателя QSK-19 ........заметить отсутствие зашплинтовочных болтов на турбокомпрессоре?

Изучив представленные дополнительно документы по двигателю эксперт пришел к следующим выводам:

1. Исходя из представленных документов выяснено, что ООО «КАМСС» проводило ремонтные работы, связанные с обслуживанием турбокомпрессора двигателя QSK-19 ....... один раз: - 04.02.13г. (дефектная ведомость №009427 от 04.02.2013 года). Наработка двигателя на момент проведения ремонтных работ составила 2500 моточасов. Турбокомпрессор вышел из строя 12.06.13г. при наработке 4822 моточаса. Дефектная ведомость 067558. Выход из строя турбокомрессора признан не гарантийным случаем.При рассмотрении причин выхода из строя турбокомпрессора в письме директору ООО «.......» ......... техническим специалистом ООО «КАМСС» ........ указано на нарушение соосности патрубков в нагнетательной магистрали. Главным механиком ООО «.........» подтверждена замена патрубков в нагнетательной магистрали двигателя QSK-19 №37254668 на патрубки фирмы Caterpillar. Какие работы проводились при замене патрубков, в настоящее время установить не представляется возможным ни по результатам осмотра двигателя, ни документально. Представителем ООО «.........» ........... в ответе на запрос согласно ходатайству сообщено, что «в связи с тем, что журналы, либо иная документация способствующая установлению временного промежутка замены нагнетательных воздушных патрубков отсутствует, ООО «.........» не имеет возможности установить время замены нагнетающих воздушных патрубков..Согласно изложенной информации можно предположить, что замена патрубков рабочими ООО «........» была произведена позже момента проведения ремонтных работ ООО «КАМСС» 04.02.13г.. При замене патрубков, которые являются для данного экскаватора нестандартными (с другой модели экскаватора), не исключено, что при их установке ремонтные рабочие могли откручивать болты на исследуемом турбокомпрессоре с целью подгонки патрубков к данному турбокомпрессору. Также следует отметить, что во время проведения работ рабочие не могли не заметить отсутствие болтов, если таковое было на момент замены патрубков.

2. Работники ООО «КАМСС» могли при производстве ремонтных работ двигателя QSK-19 ........заметить отсутствие зашплинтовочных болтов на турбокомпрессоре один раз: - 04.02.13г. (дефектная ведомость №009427 от 04.02.2013 года). Кроме того, работники ООО «........» при замене патрубков также могли заметить отсутствие болтов скрепляющих части турбокомпрессора. Неисправности в работе двигателя зафиксированные модулем ЕСМ не могли вызвать выкручивание болтов скрепляющих части турбокомпрессора и повлиять на выход его из строя. Кроме того, следует отметить, если бы техническое обслуживание о котором указано в исследовательской части заключения, проводилось на исследуемом экскаваторе в полном объёме, то данный случай с турбокомпрессором был бы исключен.

Свои заключения эксперт обосновал в судебном заседании. Выводы эксперта были использованы судом для разрешения дела по существу.


















Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.