Сотрудничество с арбитражными судами


Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 12.01.2016 года по делу № А27-6155/2015 центру судебных экспертиз КузГТУ была назначена судебная автотехническая экспертиза, на разрешение которой поставлены следующие вопросы:

1. Имеются ли в масляном фильтре недостатки, которые спровоцировали масляное голодание в двигателе модели Cummins ISF3.8e4R154 с производственным номером .........., установленного на транспортном средстве АЭ-4329Y0, г/н ...... с идентификационным номером ..........?

2. Имеется ли причинно-следственная связь между использованием неоригинального масляного фильтра и выходом из строя двигателя?

3. Каковы непосредственные причины локального масляного голодания в двигателе?

4. Относятся ли непосредственные причины локального голодания к заводским дефектам или результатам условий эксплуатации?

Экспертное исследование провел доцент кафедры эксплуатации автомобилей Института информационных технологий, машиностроения и автотранспорта Брильков Михаил Николаевич.

Проанализировав представленные материалы, проведя экспертный осмотр двигателя Cummins ISF3.8e4R154 №......., его узлов и деталей, эксперт пришел к следующим выводам:

1.Исследованиями установлено, что поры фильтрующего элемента масляного фильтра не забиты продуктами износа, и способность пропускать им моторное масло не утрачена. Представленный для экспертных исследований масляный фильтр до его разборки был в работоспособном состоянии. Недостатки, которые могли бы спровоцировать масляное голодание в двигателе, в исследованном масляном фильтре не выявлены.

2.Исследованиями установлено, что механических повреждений деталей и узлов системы подачи масла в главную масляную магистраль при экспертном осмотре не выявлено. Система подвода масла к главной масляной магистрали: - маслозаборник, масляный насос, редукционный клапан, маслоохладитель, масляный фильтр в двигателе Cummins ISF3.8e4R154 № 89121529 на момент выхода его из строя находилась в исправном состоянии. В момент выхода двигателя из строя масляный фильтр был заполнен моторным маслом, дефектов в масляном фильтре не выявлено, конструктивно масляный фильтр был способен пропускать моторное масло в главную масляную магистраль. Согласно вышеизложенному, система подвода масла к главной масляной магистрали: - маслозаборник, масляный насос, редукционный клапан, маслоохладитель, масляный фильтр в двигателе Cummins ISF3.8e4R154 № 89121529 на момент выхода его из строя находилась в исправном состоянии. Это подтверждается также и тем, что в момент разборки двигателя масляный фильтр был заполнен моторным маслом (указано в акте №1 от 26.02.2015г., см. Приложение А). Масляный фильтр находился в работоспособном состоянии. Поры фильтрующего элемента масляного фильтра не забиты продуктами износа, и способность пропускать им моторное масло не утрачена.

Таким образом, между использованием неоригинального масляного фильтра и выходом из строя двигателя причинно-следственная связь не выявлена.

3. Исследованиями установлено, что непосредственной причиной локального масляного голодания послужила длительная эксплуатация двигателя без замены масла, в результате чего развился процесс деградации масла, который характеризуется как старение моторного масла. В процессе старения вязкость моторного масла повышается и чем дольше эксплуатируется моторное масло, тем интенсивней повышается вязкость. В данном случае моторное масло ещё использовалось и как обкаточное, после окончания периода обкатки двигателя оно не менялось. Эта ситуация привела к прогрессирующему старению масла. В процессе старения масла его вязкость значительно повысилась, и при низкой температуре окружающего воздуха во время стоянки автомобиля оно «замерзло», т.е. потеряло текучесть. При пуске двигателя, давление, создаваемое масляным насосом, не смогло продавить загустевшее масло через каналы и масляный фильтр, и при его повышении открылся редукционный клапан, через который масло стало выдавливаться в поддон. В главную масляную магистраль масло не поступало. При отсутствии подвода масла в зоны трения усиливаются процессы износа трущихся поверхностей, которые развиваются прогрессирующе и приводят к разрушению поверхностей трения на деталях. Такая ситуация в работе двигателя характеризуется как «локальное масляное голодание».

4.Исследованиями установлено, что для предупреждения развития опасных неисправностей владельцы транспортных средств обязаны проводить профилактическое техническое обслуживание (ТО) и каждое транспортное средство должно периодически подвергаться эксплуатационному контролю. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно осуществляться в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств. Замена масла выполняется строго после определенного пробега, назначаемого заводом-изготовителем в зависимости от конструкции двигателя и условий эксплуатации.

Непосредственной причиной выхода двигателя модели Cummins ISF3.8e4R154 №89121529 из строя послужила его длительная эксплуатация без замены масла с превышением всех рекомендованных заводом-изготовителем интервалов по замене моторного масла, т.е. невыполнение рекомендованных заводом-изготовителем условий по эксплуатации автомобиля АЭ-4329.

Для информирования водителя о возможности пуска двигателя и дальнейшей его эксплуатации имеется система встроенной бортовой диагностики, которая контролирует техническое состояние основных систем автомобиля. Система управления двигателем имеет три сигнализатора: сигнализатор критической неисправности двигателя, сигнализатор «Внимание», сигнализатор включения нагревателя воздуха. Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами.

Двигатель после пуска и дальнейшей его работы в критических условиях: - отсутствия давления масла в главной масляной магистрали, проработал при данной неисправности до выхода из строя (заклинивания коленчатого вала) более 27 минут. Всё это время на щитке приборов для водителя горел сигнализатор критической неисправности двигателя красного цвета. Сигнал о критической неисправности двигателя дублировался на сигнализатор «STOP».

Таким образом, непосредственные причины локального масляного голодания относятся к результатам условий эксплуатации.

Заключение эксперта было принято судом в качестве доказательства при разрешении дела по существу.



Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.